Главная | RSSСреда, 18.10.2017, 03:07

Центр развития интеллекта молодежи, детей и юношества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

            Даугавпилс           


Как организовать и провести турнир по игре «Даугавпилс»

        Одним из самых ожидаемых турниров на   любом   фестивале   в   последнее десятилетие стал турнир «Даугавпилс». И это притом, что данный турнир никогда не был зачетным.
          Автором-разработчиком общепринятого формата его проведения является игрок легендарной горловской команды «Стирол» Юрий Хайчин.
        В основу турнира легла идея, с которой он познакомился в далеком 1989 году в г. Даугавпилсе – каскад скоротечных конкурсов. Отсюда и название, данное этому виду игры Юрием.
       Именно в хайчиновском формате эта игра, со временем, стала чрезвычайно популярной в среде знатоков. В каждом регионе что-то добавлялось своё, менялись варианты названия («Интеллектуальный водопад», «Мозговой штурм», «Интеллектуальная ромашка» и т.д.), но всегда оставались незыблемыми основные её принципы, заведённые Юрием. Это – неформальный характер турнира, поощрение юмора в ответах, обязательное перемешивание участников, чтобы они играли не в своих привычных составах, а временно созданных смешанных командах.
       Всё это делает данный турнир веселым, интеллектуально-развлекательным вечером знакомств. Не случайно организаторы ставят обычно данный турнир в первый день фестиваля. Хотя он может иметь и абсолютно самостоятельный статус, целью которого может стать вовлечение школьников в интеллектуальное движение, ознакомление с различными видами интеллектуальных игр.
              Что необходимо для того, что бы провести «Даугавпилс» у себя в школе?
        Во-первых, определить количество конкурсов. Обычно мы берем 6-7 конкурсов. Такой турнир по времени может занять 2-2,5 часа.
        Во-вторых, необходимо определиться какие именно конкурсы.
        В-третьих, естественно, конкурсные задания необходимо набрать на компьютере и распечатать, что бы у каждой команды был текст задания.
        В-четвертых, необходимо приготовить призы. Они могут быть мелкие, смешные, но их наличие крайне желательно. Традиционно мы берем призы на каждый конкурс (желательно такие, которые легко можно разделить в команде, например, конфеты «MM», «Тик-так», «Мамба» и др.), плюс различная забавная мелочь (переводки, карманные календарики и т.д.) для поощрения юморных ответов и, конечно же, коробку конфет для победителя в целом.
        Практически всегда мы формируем ещё и команду из старших (тренеры, учителя). В таком случае, мы дополнительно заготавливаем по плитке шоколада на каждый конкурс: её получает та команда школьников, которая смогла обойти в конкурсе команду учителей. Возможность посоревноваться с командой учителей чрезвычайно стимулирует школьников. Однако обойти своих наставников им удается чрезвычайно редко. В таком случае оставшиеся шоколадки мы вручаем команде наставников.
       Сколько же команд наиболее оптимально для турнира «Даугавпилс»? Это зависит от ваших материальных возможностей, но из нашего опыта можем сказать, что 7-8 команд для школы будет более чем достаточно. На нашем бахмутских чемпионатах мы обычно готовили задания из расчёта 15 команд. В каждой команде может быть от 6 до 12 человек. Меньше 6 человек команду делать не рекомендуется. Согласно установленной традиции, в каждой из них может быть не более 2-х игроков из своих привычных команд (класса).
        И, наконец, когда вы уже определились с количеством команд, остаётся только подготовить зал для игры.
        Обычно для одной команды выделяется стол, стулья (хотя опыт показывает, что большинство игроков в эту игру предпочитают играть стоя) и обязательно ручку. Один стол необходим для жюри, где обрабатываются ответы и раскладываются листы с заданиями.
        Как уже было сказано выше, в каждом регионе в игру что-то вносится своё. Внесли своё и мы. Так на ответы в каждом конкурсе мы выделяем 3 минуты. Команда, которая раньше всех сдает лист с ответами, получает поощрительные 0,5 балла. Были случаи, когда команда сдавала лист без единого ответа, ради того, что бы заработать хоть пол бала. И наоборот, с последней команды, снимается 0,5 балла. С тех же, кто вообще не уложился в отведенные 3 минуты, снимается по одному балу. Такая система поощряет оперативность действий команд и не позволяет затягивать игру.
        Конкурсы оцениваются просто: каждый правильный ответ – 1 балл. Задания раскладываются на столе жюри и по команде «Время» представители команд, которые уже стоят на старте, быстро подбегают, берут лист с заданиями и бегут к своим командам. Точно так же происходит и возвращение листов с ответами.

Как играть в «Даугавпилс»

       «Даугавпилс» начинается с формирования смешанных команд. Затем традиционно идёт первый полуформальный конкурс «Название команды», с которым они справляются в течение минуты, и пишут название своей команды на розданных листочках. Полуформальный, потому что в нем нет штрафных санкций. Чем оригинальнее название, тем лучше. Самое оригинальное название премируется 0,5 балла.
       Как уже было сказано, «Даугавпилс» – это каскад конкурсов. И здесь важна слаженность команды. Поэтому очень важно сразу определиться, кто будет подписывать лист, кто писать ответы, кто будет бегать за заданиями и относить ответы. Когда начался конкурс и принесен лист с заданиями, первым делом необходимо подписать его (не подписанный лист с ответами жюри не берёт к рассмотрению). Затем кто-то один читает вслух текст с заданиями (ибо не каждый игрок может его видеть) и по мере их решения пишутся ответы. Обычно конкурс состоит из нескольких заданий. И не обязательно всем думать над ними по очереди. Если кто-то из игроков увидел решение любого задания, он должен не дожидаясь, когда до него по очереди доберутся все, сказать это пишущему. Более того, мы рекомендуем команде играть именно так. Ну, а дальше все будет зависеть от вашей слаженности, скорости мышления и эрудиции.

       С более подробной информацией (вопросы, схемы, образцы раздаточного материала и т.д.) можно познакомится в брошюре Голяева В. А., Голяевой Г. И. – Что? Где? Как? Организация и проведение интеллектуальных турниров. – Артёмовск: Третье тысячелетие – НТ, 2007.

Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz